Социально-педагогическая работа

«И воспитание и образование неразделимы,

нельзя воспитывать, не передавая знания,

всякое же знание действует воспитательно.»

Л.Н.Толстой.

В настоящее время одним из ведущих направлений развития системы среднего профессионального образования признается совершенствование воспитания как неотъемлемой части целостного образовательного процесса на основе следующих принципов:
— гуманистической направленности воспитания;
— эффективности социального взаимодействия;
— концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности.

Концепция социально-педагогической деятельности ГБПОУ «НГТ» представляет собой совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, организацию и содержание воспитательной работы в техникуме.

Концепция социально-педагогической деятельности техникума строилась на основе:
— учета результатов объективной оценки состояния воспитания в системе техникума, выстроенной на сравнительном анализе данных различных источников информации;
— соответствия законодательным и нормативным документам по вопросам воспитания;
— использования теоретико-методологических основ воспитательной и учебно-образовательной деятельности.

Данная концепция воспитательной деятельности техникума опирается на нормативные документы, такие как:
— Конституция РФ;
— Международная конвенция о правах и свободах человека;
— Закон РФ «Об образовании».

Основная цель социально-педагогической деятельности техникума – формирование воспитательной системы, способствующей развитию личности студента, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, выполнению гражданского и профессионального долга, ориентированной на нравственные идеалы.

Задачи социально-педагогической деятельности техникума:

  • формирование профессиональных качеств личности;
  • формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своего техникума, окружающих людей;
  • нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;
  • приобщение студентов к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;
  • воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде;
  • соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;
  • формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию.

Социально-педагогическая работа должна представлять собой единый процесс взаимодействия и сотрудничества педагогов и студентов, совместной творческой деятельности по  выработке умений принимать решения, решать сложные профессиональные проблемы, делать нравственно обоснованный выбор.
Поэтому ведущей конечной целью социально-педагогической деятельности техникума является формирование разносторонней, гармонично развитой личности.

На период обучения студента в техникуме эта цель конкретизируется с учетом профессиональной подготовки, современных социальных условий и потребностей общества, а также возможностей техникума. Поэтому образовательно-воспитательный процесс в техникуме сориентирован на воспитание и подготовку квалифицированных и разносторонне развитых специалистов, имеющих духовно-нравственную и гражданскую позицию.

Содержание основных направлений воспитательной деятельности в техникуме.

  • Создание условий для формирования у студентов гражданского самоопределения;
  • Духовно-нравственное  развитие личности,  её социальное и критическое мышление, позволяющее объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;
  • Воспитание толерантного отношения друг к другу;
  • Получение и осмысление социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
  • Социально — психологическое сопровождение студентов в формировании профессиональной компетентности;
  • Расширение  зоны  социального партнерства  в  подготовке и  проведения  конкурсов профессионального  мастерства;
  • Активизация работы предварительного трудоустройства выпускников.
  • Создание условий для развития профессионально-личностных качеств студентов через  расширение  системы студенческого самоуправления, обеспечивающей формирование лидерских качеств студентов;
  • Совершенствование педагогического мастерства  кураторов студенческих групп  в области  самоуправления;
  • Организация сотрудничества с молодежными и другими общественными объединениями города;
  • Создание условий для  развития  духовно-нравственных ценностей – любви, дружбы, верности, уважения – как основы семьи;
  • Пропаганда здорового образа жизни, традиции здоровой семейной жизнедеятельности;
  • Улучшение материально-технического оснащения  и управления  спортивно-массовой, оздоровительной   работы в техникуме;
  • Формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
  • Формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;
  • Гражданско-патриотическое воспитание;
  • Профилактическая работа по безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
  • Совет профилактики ГБПОУ «НГТ».

Межведомственное взаимодействие ГБПОУ «НГТ»

  • ГБОУ СОШ №1 г.Нефтегорск
  • Структурное подразделение ГБОУ СОШ №1 ЦТД «Радуга»
  • ГБОУ СОШ №2 г.Нефтегорск
  • ГБОУ СОШ №3 г.Нефтегорск
  • МБУ «Дом молодежных организаций»
  • Управление культуры и молодежной политики администрации муниципального района Нефтегорский
  • Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства муниципального района Нефтегорский
  • ГБУ ДПО ЦПК «Нефтегорский РЦ»
  •  МБУ «Культура» Нефтегорская межпоселенческая библиотека
  • МАУ «Центр физической культуры и спорта»
  • ГКУ СО «Центр социальной помощи семье и детям Южного округа»
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района Нефтегорский;
  • Главное управление социальной защиты населения Южного округа
  • МО МВД России «Нефтегорский»
  • ГБУЗ СО «Нефтегорская ЦРБ»